6 советов по ведению Telegram-канала

1. Чётко выберите тематику Telegram-канала

Наибольшей популярностью в Telegram пользуются сообщества новостной, развлекательной, образовательной и игровой тематик. Конкуренция за внимание аудитории в представленных направлениях продвижения весьма высока, поэтому эксперты советуют обратиться к созданию сообществ, посвящённых актуальным, но менее тиражируемым темам, таким как экономика, строительство, защита окружающей среды, исследовательские и научные достижения, а также специализированные Telegram-каналы на иностранных языках. Какой бы выбор Вы не сделали, основополагающим фактором развития является Ваш собственный интерес к освещаемым событиям и наличие ресурсов для создания уникального контента.

2. Определитесь с форматом выпускаемого контента

Telegram представляет довольно обширные возможности для взаимодействия с аудиторией с помощью разных форматов представления информации. Стоит отметить, что, по сравнению с Instagram, канал в Telegram не так эффективен для продвижения за счёт визуальных материалов, однако он подойдёт для быстрой и удобной публикации длинных и коротких сообщений. Редакция Медиацентра отобрала наиболее популярные пользовательские форматы: 

  • Лонгрид – объёмные по содержанию публикации, которые Telegram позволяет размещать без перехода на сторонние ресурсы; 
  • Стандартные посты - посты стандартного объёма, размещаемые в Telegram-канале в хронологическом порядке. Пользователи могут оставлять комментарии, а также анимированные реакции. 
  • Видео и аудио материалы. Сегодня Telegram позволяет публиковать несколько видов видео и аудио сообщений. В частности, это могут быть как обычные видео и аудио, загруженные и размещённые как файлы, так и «кружочки» продолжительностью в 1 минуту или продолжительные аудиосообщения, которые потенциально могут использоваться в качестве подкастов. 
  • Прямые эфиры – запуск видео трансляции владельцем Telegram-канала. Этот инструмент хорош тем, что в рамках общения с пользователями, подключившимися к трансляции, владелец канала может транслировать не только себя, но и экран своего устройства, то есть с помощью прямых эфиров можно показатель презентацию или транслировать свою деятельность в режиме реального времени. 
  • Викторины и голосования – публикации специального формата, которые просты в создании и использовании. Эти инструменты позволяют повышать активность аудитории канала, а также продвигать товар или услугу. В зависимости от цели викторины и голосования могут использоваться в качестве самых разных инструментов. 

3. Подберите понятное и актуальное оформление Telegram-канала 

Несмотря на то, что, как было отмечено ранее, визуальная составляющая Telegram-канала не является основным инструментом продвижения сообщества, разработка уникального визуального кода канала поможет создать конкурентное преимущество и укрепить связь с целевой аудиторией. Айдентика Telegram-канала - важный стратегический шаг. Цветовая палитра, логотип, дизайн для оформления карточек/видео/инфорграфики - все эти элементы фирменного стиля сделают Telegram-канал визуальным продолжением Ваших продуктов и услуг. 

Следите за актуальными трендами в сфере дизайна и применяйте их на практике, пусть каждый элемент визуального оформления делает Ваше информационное сообщение понятнее и доступнее. Не забудьте выбрать простое и запоминающееся название канала, которое бы вызывало ассоциации с выбранной тематикой и не повторяло уже имеющиеся источники информации.

4. Создайте оптимальный контент-план 

Контент-план, или же план публикаций за определённый промежуток времени - обязательное условие для непрерывной и эффективной работы в медиа пространстве. В соответствии с тематикой сообщества и избранными инструментами следует заранее расписать планируемые публикации. Таким образом удастся спланировать объём работ, приурочить необходимые публикации к важным событиям или датам, а также решить, какие посты могут использоваться для сотрудничества с другими сообществами и совместного продвижения. 

Опытные Telegram-блогеры советуют публиковать новые материалы каждые 2-3 дня с перерывами для того, чтобы не перегружать ленту пользователей. Тем не менее, если Telegram-канал имеет новостную тематику или является личным блогом, обновления должны выходить каждый день в объёме, удобном владельцу канала. 

Для составления контент-плана будет полезно: 

  • Изучить тренды в выбранной тематике и сфере; 
  • Проанализировать материалы, выпущенные конкурентами;
  • Провести опрос среди подписчиков при помощи инструмента викторин и голосования, чтобы приблизить материалы к ожиданиям подписчиков. 

5. Анализируйте статистику 

Регулярно проверяйте статистические показатели публикаций и охвата аудитории для того, чтобы вносить изменения в составленный контент-планНаиболее популярными аналитическими сервисами для платформы Telegram являются Telega.in, Telemetr и Telegram Analytics (Tgstat). Для анализа Telegram-каналов конкурентов можно воспользоваться сервисом Popsters. Все эти программы позволяют владельцам каналов проанализировать основные параметры платформы: прирост подписчиков, месячные охваты, ERR (Engagement Rate by Reach), CCI (индекс цитируемости) и охват отдельного поста. 

6. Пользуйтесь дополнительными возможностями для продвижения 

Помимо публикации интересного контента и поддержания взаимодействия с аудиторией, авторы Telegram-каналов могут попробовать дополнительные инструменты продвижения, например, разместить официальную рекламу в Telegram, запросить рекламу у других авторов, создать совместный проект с другим Telegram-каналом, запустить свой Telegram-бот для помощи подписчикам или попасть в список каталогов Telegram-каналов (для этого необходимо оставить заявку на соответствующих сайтах). При наличии ресурсов можно продвигать Telegram-канал в других социальных сетях. 

Надеемся, что приведённые советы помогут Вам создать не просто Telegram-каналы, а собственные медийные площадки для продвижения тем, которые вы находите важными!

 

Читайте также
Смотреть больше
Контакты
Корпоративная почта: smc@inno.mgimo.ru
Социальные сети:
Подписаться на новости   Задать вопрос
Наш сайт использует куки. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, подтверждаете ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности.
Подписаться
на наши новости
Задать нам вопрос
Спасибо!
Ваша заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами и ответим на все ваши вопросы!

Отлично!
Извините, Вы указали не все данные
Попробовать еще раз
Извините, но по каким-то серверным причинам сообщение не отправлено.

Пожалуйста, задайте вопрос, отправив письмо на почту smc@inno.mgimo.ru

Закрыть