1. Чётко выберите тематику Telegram-канала
Наибольшей популярностью в Telegram пользуются сообщества новостной, развлекательной, образовательной и игровой тематик. Конкуренция за внимание аудитории в представленных направлениях продвижения весьма высока, поэтому эксперты советуют обратиться к созданию сообществ, посвящённых актуальным, но менее тиражируемым темам, таким как экономика, строительство, защита окружающей среды, исследовательские и научные достижения, а также специализированные Telegram-каналы на иностранных языках. Какой бы выбор Вы не сделали, основополагающим фактором развития является Ваш собственный интерес к освещаемым событиям и наличие ресурсов для создания уникального контента.
2. Определитесь с форматом выпускаемого контента
Telegram представляет довольно обширные возможности для взаимодействия с аудиторией с помощью разных форматов представления информации. Стоит отметить, что, по сравнению с Instagram, канал в Telegram не так эффективен для продвижения за счёт визуальных материалов, однако он подойдёт для быстрой и удобной публикации длинных и коротких сообщений. Редакция Медиацентра отобрала наиболее популярные пользовательские форматы:
3. Подберите понятное и актуальное оформление Telegram-канала
Несмотря на то, что, как было отмечено ранее, визуальная составляющая Telegram-канала не является основным инструментом продвижения сообщества, разработка уникального визуального кода канала поможет создать конкурентное преимущество и укрепить связь с целевой аудиторией. Айдентика Telegram-канала - важный стратегический шаг. Цветовая палитра, логотип, дизайн для оформления карточек/видео/инфорграфики - все эти элементы фирменного стиля сделают Telegram-канал визуальным продолжением Ваших продуктов и услуг.
Следите за актуальными трендами в сфере дизайна и применяйте их на практике, пусть каждый элемент визуального оформления делает Ваше информационное сообщение понятнее и доступнее. Не забудьте выбрать простое и запоминающееся название канала, которое бы вызывало ассоциации с выбранной тематикой и не повторяло уже имеющиеся источники информации.
4. Создайте оптимальный контент-план
Контент-план, или же план публикаций за определённый промежуток времени - обязательное условие для непрерывной и эффективной работы в медиа пространстве. В соответствии с тематикой сообщества и избранными инструментами следует заранее расписать планируемые публикации. Таким образом удастся спланировать объём работ, приурочить необходимые публикации к важным событиям или датам, а также решить, какие посты могут использоваться для сотрудничества с другими сообществами и совместного продвижения.
Опытные Telegram-блогеры советуют публиковать новые материалы каждые 2-3 дня с перерывами для того, чтобы не перегружать ленту пользователей. Тем не менее, если Telegram-канал имеет новостную тематику или является личным блогом, обновления должны выходить каждый день в объёме, удобном владельцу канала.
Для составления контент-плана будет полезно:
5. Анализируйте статистику
Регулярно проверяйте статистические показатели публикаций и охвата аудитории для того, чтобы вносить изменения в составленный контент-план. Наиболее популярными аналитическими сервисами для платформы Telegram являются Telega.in, Telemetr и Telegram Analytics (Tgstat). Для анализа Telegram-каналов конкурентов можно воспользоваться сервисом Popsters. Все эти программы позволяют владельцам каналов проанализировать основные параметры платформы: прирост подписчиков, месячные охваты, ERR (Engagement Rate by Reach), CCI (индекс цитируемости) и охват отдельного поста.
6. Пользуйтесь дополнительными возможностями для продвижения
Помимо публикации интересного контента и поддержания взаимодействия с аудиторией, авторы Telegram-каналов могут попробовать дополнительные инструменты продвижения, например, разместить официальную рекламу в Telegram, запросить рекламу у других авторов, создать совместный проект с другим Telegram-каналом, запустить свой Telegram-бот для помощи подписчикам или попасть в список каталогов Telegram-каналов (для этого необходимо оставить заявку на соответствующих сайтах). При наличии ресурсов можно продвигать Telegram-канал в других социальных сетях.
Надеемся, что приведённые советы помогут Вам создать не просто Telegram-каналы, а собственные медийные площадки для продвижения тем, которые вы находите важными!
Пожалуйста, задайте вопрос, отправив письмо на почту smc@inno.mgimo.ru
Закрыть