Интерактивная медиасреда социальных сетей и умные ИИ-технологии позволяют сделать пользовательский опыт насыщеннее, а клиентский путь проще и короче. Команда Медиацентра расскажет о новом важном коммуникационном инструменте в мультимедийном пространстве.
Shoppable-контент – это e-commerce технология, позволяющая создавать прямой переход на вебсайт с продуктом при помощи интеграции встроенной ссылки или интерактивных элементов прямо в видеоролики и фотографии. Актуальность технологии обусловливается сразу несколькими факторами:
• Высокие показатели потребления аудиовизуального контента среди молодой аудитории;
• Развитие интегрированных продажных систем в социальных сетях;
• Повышенный интерес к непосредственной демонстрации предлагаемых товаров и услуг.
Создание shoppable-контента доказывает свою эффективность в сокращении клиентского пути, создания интуитивных точек взаимодействия с целевой аудиторией и увеличения показателей целевых действий пользователей. Именно поэтому большинство мировых брендов от Zara до IKEA, а также глобальные платформы Instagram* и Pinterest занимаются активным развитием этой технологии.
Основные виды shoppable-контента
1. Изображения с внедрёнными ссылками
Ссылка на представленные к просмотру продукты располагается прямо на фотографиях, чтобы позволить пользователям не просто рассмотреть товар, но и совершить покупку: ссылка переносит пользователя на страницу с указанными товарами в онлайн-магазине бренда. Часто подобный вид shoppable-контента можно увидеть на страницах онлайн-магазинов одежды и аксессуаров для того, чтобы дополнительно стимулировать потенциальных покупателей к добавлению понравившихся товаров в корзину.
2. Видео с внедрёнными ссылками
Технология shoppable-контента позволяет, как и в случае с фотографиями, интегрировать прямую ссылку на продукты, показываемые в видеоролике. При просмотре видео пользователям достаточно кликнуть на необходимый предмет на экране, чтобы открыть новую вкладку с продемонстрированным товаром на сайте производителя и добавить этот товар в корзину. Таким образом покупателям больше не нужно искать понравившуюся вещь по всему Интернету или в различных категориях в онлайн-магазине продавца: shoppable-контент избавляет пользователей от излишней траты времени.
3. Shoppable-контент в социальных сетях
Размещение интерактивного контента со встроенными ссылками в социальных сетях – обязательная часть коммуникационной стратегии любого бренда в 2023 году, поскольку именно социальные сети являются наиболее популярными онлайн-платформами для взаимодействия Интернет-пользователей, в первую очередь, молодёжи (18-24 года), которая активно использует социальные сети для поиска товаров.
Shoppable-контент в социальных сетях можно создавать в разных форматах: добавлять ссылки на товары в stories, оставлять в описании к видеороликам, делиться ссылками во время прямых эфиров или создавать теги для изображений в публикациях.
Программы для создания shoppable-контента
Помимо уже готовых инструментов, предлагаемых платформами Pinterest, Instagram* и Snapchat для создания прямых ссылок на товары, существуют специальные сервисы для внедрения тегов в разные формы медиаконтента. Например, платформа Smartzer поможет в создании видео с shoppable-контентом, а программа Stripo подойдёт для интерактивных блоков в email-рассылках. Приложение Tagsshop позволяет создавать галереи с shoppable-изображениями на вебсайте компаний и переносить Instagram-публикации с shoppable-контентом на платформу вебсайта.
*Meta Platforms Inc. признана по решению суда от 21.03.2022 года экстремистской организацией, запрещённой на территории РФ
Пожалуйста, задайте вопрос, отправив письмо на почту smc@inno.mgimo.ru
Закрыть