В настоящее время бурное развитие технологий и появление современных социальных сетей создают новые способы передачи информации, поэтому сегодня цифровые средства коммуникации и современные методы распространения каких-либо новостей вместе образуют медиапространство, которое получило название «новые медиа».
Основная функция медиа заложена в его переводе с латинского языка: термин происходит от слова «медиум», то есть «проводник». Таким образом, ключевая задача — обеспечивать потребителей информацией с помощью таких информационных и технологических средств, как печатные издания, интернет, социальные сети, ТВ, подкастинг и другие.
За последние 20 лет к традиционным средствам медиа (печатные издания) прибавились и другие формы «новых» медиа — соцсети, блогосфера, виртуальные игры, подкастинг. Это разнообразие способов передачи информации является результатом технологического прогресса, а также «конвергентной журналистики» — сочетания информационных и коммуникативных технологий. Этот термин в 1977 году впервые ввел Виктор Хлемендик — советский и российский журналист, историк, доктор исторических наук.
В 60-ых годах с активным использованием компьютеров математиками и инженерами появилось течение «генеративное искусство»: компьютер из вводных данных создавал сотни картинок и становился по сути соавтором, чьи работы в 1965 году в Нью-Йорке были представлены на выставке немецкого математика, физика и философа Георга Ниса «Картины, сгенерированные компьютером». Так зарождалось современное медиаискусство.
Сейчас медиаискусство в своем арсенале имеет множество направлений: нет-арт, software-art, not games (обычные «не-игры», которые не преследуют цель набрать максимальное количество очков, здесь уже важно погружение в атмосферу, созданную самим медиа художником, более субъективное отношение к виртуальным играм) и NFT, только сейчас завоевал популярность среди продвинутых пользователей.
Ключевым различием «новых» и «старых» медиа является оперативность передачи информации. Например, благодаря Telegram мы можем моментально узнать о самых последних новостях в мире. Средства «новых» медиа используют все крупные новостные агенства в России (РБК, Коммерстантъ, РИА Новости и другие), которые в своих телеграм-каналах оповещают интернет-пользователей о самых актуальных новостях.
На основе определения «новых» медиа выделим такие черты нового медиаконтента:
Пожалуйста, задайте вопрос, отправив письмо на почту smc@inno.mgimo.ru
Закрыть