Новые и «старые» медиа

В настоящее время бурное развитие технологий и появление современных социальных сетей создают новые способы передачи информации, поэтому сегодня цифровые средства коммуникации и современные методы распространения каких-либо новостей вместе образуют медиапространство, которое получило название «новые медиа»

Основная функция медиа заложена в его переводе с латинского языка: термин происходит от слова «медиум», то есть «проводник». Таким образом, ключевая задача — обеспечивать потребителей информацией с помощью таких информационных и технологических средств, как печатные издания, интернет, социальные сети, ТВ, подкастинг и другие.

За последние 20 лет к традиционным средствам медиа (печатные издания) прибавились и другие формы «новых» медиа —  соцсети, блогосфера, виртуальные игры, подкастинг. Это разнообразие способов передачи информации является результатом технологического прогресса, а также «конвергентной журналистики» — сочетания информационных и коммуникативных технологий. Этот термин в 1977 году впервые ввел Виктор Хлемендик — советский и российский журналист, историк, доктор исторических наук.

В 60-ых годах с активным использованием компьютеров математиками и инженерами появилось течение «генеративное искусство»: компьютер из вводных данных создавал сотни картинок и становился по сути соавтором, чьи работы в 1965 году в Нью-Йорке были представлены на выставке немецкого математика, физика и философа Георга Ниса «Картины, сгенерированные компьютером». Так зарождалось современное медиаискусство.

Сейчас медиаискусство в своем арсенале имеет множество направлений: нет-арт, software-art, not games (обычные «не-игры», которые не преследуют цель набрать максимальное количество очков, здесь уже важно погружение в атмосферу, созданную самим медиа художником, более субъективное отношение к виртуальным играм) и NFT, только сейчас завоевал популярность среди продвинутых пользователей.

Ключевым различием «новых» и «старых» медиа является оперативность передачи информации. Например, благодаря Telegram мы можем моментально узнать о самых последних новостях в мире. Средства «новых» медиа используют все крупные новостные агенства в России (РБК, Коммерстантъ, РИА Новости и другие), которые в своих телеграм-каналах оповещают интернет-пользователей о самых актуальных новостях. 

На основе определения «новых» медиа выделим такие черты нового медиаконтента:

  1.  На современном рынке информация становится предметом коммуникации посредством соцсетей.
  2. Информация получает особую стоимость.
  3. Фейки в медиапространстве, к сожалению, никто не отменял — возросшая вероятность появления недостоверной информации.
  4. Мы, как потребители «новых» медиа, создаем интересный нам контент.
  5. Современная информационная среда скорее подконтрольна пользователю, чем создателю медиаконтента.
Читайте также
Смотреть больше
Контакты
Корпоративная почта: smc@inno.mgimo.ru
Социальные сети:
Подписаться на новости   Задать вопрос
Наш сайт использует куки. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, подтверждаете ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности.
Подписаться
на наши новости
Задать нам вопрос
Спасибо!
Ваша заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами и ответим на все ваши вопросы!

Отлично!
Извините, Вы указали не все данные
Попробовать еще раз
Извините, но по каким-то серверным причинам сообщение не отправлено.

Пожалуйста, задайте вопрос, отправив письмо на почту smc@inno.mgimo.ru

Закрыть